Инженерные работы | www.rdt.ru

Инженерные работы

Диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений
Диагностика автодорог выполняется с целью определения их транспортно-эксплуатационного состояния и соответствия параметров требованиям нормативных документов. На участках, не соответствующих нормативным показателям, назначают ремонтные мероприятия для улучшения транспортно-эксплуатационных характеристик.
Работы по диагностике дорог выполняются в соответствиями с требованиями ОДН 218.0.006-2002.
Полевые обследования производятся с помощью передвижных лабораторий типа КП-514МП с бортовым вычислительным комплексом на базе ПЭВМ c ПИК “Дорога 2007”. Данные полевых измерений обрабатываются и заносятся в АБДД “Титул-2005” для последующей обработки. Работы по диагностике выполняются двумя отделами численностью 32 человека. Имеется 7 передвижных лабораторий КП-514МП и другое оборудование для обследований дорог. Объем работ составляет 6000 км в год. Опыт работ в области диагностики а/д более 15 лет.

 

Паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений
Паспортизация автомобильных дорог производится в соответствии с типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог ВСН 1-83 с целью получения информации о сети дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по реконструкции, ремонту и содержанию. Формирование паспорта осуществляется с помощью разработанных на предприятии программных средств на основе информации в АБДД “Титул-2005”. Составляется паспорт дороги, который содержит:

  • схему дороги;
  • карточки искусственных сооружений;
  • сводные ведомости;
  • ведомости наличия и технического состояния объектов на дороге.

Формируются: линейный график автодороги, включающий автоматическое отображение ситуации, и геометрических параметров дороги; уклоны более допустимых, радиусы кривых в плане менее допустимых; параметры дороги (тип, покрытия, ширина проезжей части и земляного полотна); конструкция дорожной одежды; состояние покрытия; снегозаносимые, затопляемые, оползневые участки.
Паспортизация мостовых сооружений включает в себя:

  • определение положения конструкций и элементов мостовых сооружений в плане и по высоте;
  • измерение геометрических параметров сооружений;
  • определение технического состояния сооружения с выявлением дефектов, снижающих грузоподъемность, долговечность и безопасность движения;
  • рекомендации по устранению дефектов;
  • определение грузоподъемности и название режимов эксплуатации сооружений.

 

Формирование видеобанка автодорог
Видеосъемка автомобильных дорог производится с помощью передвижной диагностической лаборатории КП-514МП, оснащенной программно-аппаратным комплексом “Видео” на основе цифрового фотоаппарата. Видеоинформация хранится в базе данных в виде кадров, привязанных к местоположению. Цифровой видеобанк используется для оценки уровня содержания и ремонта автомобильных дорог, а также в качестве вспомогательного инструмента при проведении работ по диагностике, паспортизации, инвентаризации и разработке проектов ОДД на автомобильных дорогах.
Программа позволяет осуществлять быстрый переход к любому местоположению на дороге, сравнивать видеоинформацию за различные периоды времени, выполнять просмотр видеоданных в режиме проезда по дороге. Используя инструменты масштабирования, экспорта и сохранения данных, возможно использовать видеокадры в качестве наглядного материала при подготовке отчетной документации.
По видеокадру возможно заносить информацию в базу данных, например, дорожные знаки, ограждения и т.д. Это позволяет выполнять часть полевых работ в камеральных условиях и ведет к повышению качества и производительности выполнения обследований дорог.
Реализована возможность производить линейные измерения по видеоинформации. С помощью горизонтальных измерителей рассчитываются ширина проезжей части, обочин и т.д. Вертикальные измерители обеспечивают замеры высоты дорожных знаков и ограждений; измерители площади используются для подсчета площадей ямочного ремонта и т.д.

 

Контроль качества работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений
Контроль качества работ ведется с целью определения соответствия работ, выполняемых подрядчиками, требованиям нормативных документов и данным проектной и исполнительной документации.
Контроль проводится на всех стадиях выполнения строительно-монтажных работ и выполняется специалистами с помощью передвижной лаборатории типа КП-514МП, дополнительно оснащенной испытательным оборудованием (керноотборник, плотномеры, рейки и т. д.).
Дорожностроительные материалы испытываются в сертифицированной лаборатории консорциум “РОСДОРТЕХ”. По испытаниям лаборатория дает заключение о соответствии материалов требованиям строительства.
Контроль качества работ по строительству, реконструкции и ремонту мостовых сооружений включает в себя:

  • проверку наличия и качества ведения технической документации;
  • проверку соблюдения технологий и правил производства работ;
  • определение соответствия проекту положения конструкций и элементов мостовых сооружений в плане и по высоте, влияние отклонений на грузоподъемность и эксплуатационные качества;
  • измерение геометрических параметров сооружений, их сопоставление с проектными данными, определение отклонений и сравнение их с допустимыми значениями;
  • определение прочности бетона на сжатие и взятие проб бетона из сооружаемых конструкций для проведения лабораторных работ;
  • определение коэффициента уплотнения насыпи конусов и подходов, отбор проб грунта и определение коэффициента фильтрации;
  • осмотр конструкций моста с выявлением дефектов и оценки их влияния на грузоподъемность, долговечность и безопасность;
  • измерение ровности поверхности слоев мостового полотна.

 

Технический надзор на объектах строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений
Технический надзор за строительством (реконструкций) автомобильных дорог и искусственных сооружений включает в себя:

  • детальное изучение проекта с предоставлением отчета, замечаний и предложений;
  • оценку возможности подрядчика осуществлять собственной лабораторией производственный контроль качества материалов и работ;
  • рассмотрение и согласование графика производства работ;
  • контроль за своевременным и качественным выполнением работ по договору между подрядчиком и заказчиком в период строительства (реконструкции) автодороги с предоставлением ежемесячного отчета, включающего объемы и описание работ выполненных в отчетный период. Мероприятия по контролю качества. Соблюдение графика работ. Основные проблемы, возникающие в ходе реализации проекта. Сведения о проводимых на объекте проверках. Сведения об изменениях на объекте. Происшествия на объекте;
  • техническое сопровождение в период гарантийного срока после окончания строительства с предоставлением поквартального отчета.

 

Проектирование технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)
Проектирование технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) производится с целью повышения безопасности движения на дорогах. Выходным документом является рабочий проект ТСОДД, выполненный в соответствии ГОСТ Р 52289-2004. Проект разрабатывается с использованием автоматизированной программы проектирования ТСОДД на основе данных АБДД "Титул-2005”.
К проекту прилагаются адресные ведомости:

  • объемов горизонтальной разметки;
  • размещения дорожных знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков, искусственного освещения, автобусных остановок, пешеходных переходов в разных уровнях;
  • наличия светофорных объектов;
  • размещения пешеходных дорожек, пешеходных ограждений;
  • детальные схемы многоуровневых и одноуровневых развязок;
  • эскизы знаков индивидуального проектирования выполняется на основе ГОСТ Р 52290-2004 с использованием программы проектирования индивидуальных дорожных знаков, входящую в состав ПК “Титул-2005”.

Рабочий проект ТСОДД согласовывается согласно “Порядка разработки и утверждения ПО ОДД на автомобильных дорогах”.

 

Подробное описание на сайте ООО «ДорТехПроект+»