Научно-исследовательские работы | www.rdt.ru

Научно-исследовательские работы

По всем вопросам обращайтесь по тел.: (8452) 39-01-32, e-mail: info@dtproekt.ru


Исследования в области дорожного хозяйства по следующим направлениям:

  • совершенствование дорожно-строительных материалов, технологий, организации строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;
  • совершенствование технологий и методов разметки дорог;
  • разработка, совершенствование и внедрение новых подходов в экономике и управлении при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог;
  • разработка методов оценки и контроля качества при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог;
  • проведение исследований транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог;
  • проведение исследований по повышению безопасности движения на автомобильных дорогах;
  • проведение исследований по дорожной разметке, маркировочным материалам;
  • разработка, совершенствование и внедрение новых технологий дорожно-ремонтных работ и работ по содержанию дорог.

Мы осуществляем исследования и опытно-экспериментальные работы вплоть до их практической реализации: утверждение рекомендаций, отраслевых норм, технологических регламентов и обеспечение новых технологий приборами и средствами контроля, машинами и оборудованием.

Научно-исследовательские работы выполняются для Росавтодора, территориальных органов управления автомобильными дорогами, подрядных организаций.


Внедрение в производство новых технологий и материалов

У нас имеются наработки и опыт внедрения по следующим направлениям:

  • эффективные способы уплотнения грунтов современными катками;
  • устройство покрытий и оснований методом холодного ресайклинга;
  • укрепление песчано-гравийных смесей стабилизаторами с использованием новых ресайклеров, фрез;
  • устройство покрытий из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси;
  • ямочный ремонт покрытий литой асфальтобетонной смесью, холодными смесями, струйно-инъекционным методом;
  • устройство шероховатых поверхностей и слоев износа новой техникой;
  • устройство разметки автомобильных дорог из новых лакокрасочных материалов, термопластиков, спрейпластиков.


Разработка технологических карт

Мы выполняем разработку технологических карт на работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог с использованием новых технологий, техники, материалов.

Технологические карты содержат разделы:

  • общие положения,
  • указания по технологии производственного процесса,
  • указания по организации труда,
  • график выполнения производственного процесса, техника безопасности при производстве работ,
  • основные технико-экономические показатели, материально-технические ресурсы, контроль качества работ.

В наличии готовые технологические карты для продажи (на CD):
1. Работы по содержанию автомобильных дорог:

  • скашивание травы на дорожном полотне цеповыми стреловыми косилками-кусторезами;
  • обработка древесно-кустарниковой растительности гербицидом «Раундап» с помощью опрыскивателя ОЛ-2000 и ОД-20004;
  • устройство горизонтальной разметки типов 1.1-1.11 краской маркировочной машиной G-470; ликвидация осевой линии разметки; предварительная разметка автомобильной дороги;
  • устройство горизонтальной разметки типов 1.5-1.2.2 пластиками экструдерной машиной Borum BMT 500-C, типов 1.14.1, 1.18А пластиками вручную;
  • заливка трещин шириной до 5 мм в асфальтобетонных покрытиях битумными материалами с использованием битумозаливщика «КОРМЗ», шириной более 20 мм в асфальтобетонных покрытиях струйно-инъекционным методом с использованием пломбировщика БЦМ-24.3;
  • ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий литыми асфальтобетонными смесями;
  • обработка дорожных покрытий автомобильных дорог пескосоляными смесями, смоченными солями, рассолами для устранения зимней скользкости.

2. Работы по ремонту автомобильных дорог:

  • укрепление откосов земляного полотна гидропосевом многолетних трав;
  • укрепление откосов земляного полотна решетками GEOWEB с засыпкой щебнем и торфопесчаной смесью;
  • устройство защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей «Сларри-Сил»;
  • устройство верхнего слоя покрытия из горячей асфальтобетонной смеси и ЩМА современными асфальтоукладчиками и катками;
  • устройство одиночной поверхностной обработки из битума (битумной эмульсии) и щебня битумощебнерапределителем РДТ-126, Чипсилер-40, щебнераспределителем ЩРД-3,5 с автогудронатором, укладочно-ремонтной машиной SCHÄFER RZA 7000 E1;
  • регенерация асфальтобетонных покрытий с добавлением новой смеси комплектом машин REMIX-4500;
  • устройство основания из песчано-гравийной смеси с укреплением битумом и цементом ресайклером WR-2500;
  • ликвидация колей на асфальтобетонных покрытиях с использованием фрезы W-500;
  • снятие асфальтобетонных покрытий фрезой W-1000 с заполнением мест ремонта асфальтобетонной смесью;
  • восстановление профиля дороги со щебеночным (гравийным) покрытием с добавлением новых материалов.

Дополнительно: источники обоснования расхода ресурсов, утвержденные Росавтодором сборники норм: Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий. - М., 2003, Производственные затраты времени на работы ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий. М., 2004, Производственные затраты времени и расход материалов на содержание автомобильных дорог с использованием новой техники. М., 2004.


Научно-техническое сопровождение холодного ресайклинга дорожных одежд

Устройство укрепленных оснований (покрытий) дорожных одежд методом холодного ресайклинга за отчет поэтапного использования материала позволяет получить однородное прочное основание, экономию средств до 30% от стоимости дорожной одежды.

Реализация полученного эффекта возможна при должном научно-техническом сопровождении технологии.

Мы осуществляем полный комплекс работ на всех стадиях внедрения технологии укрепления материалов существующих дорожных одежд методом холодного ресайклинга:

  • диагностика участков ремонта автомобильных дорог, оценка эксплуатационного состояния покрытия дороги и обследование конструкции дорожной одежды и материалов. Создание картограммы толщин слоев дорожной одежды с назначением технологии подготовки (выравнивания) старого покрытия;
  • устройство покрытий и оснований методом холодного ресайклинга;
  • проведение учёта интенсивности и состава движения, проектирование вариантов модернизации дорожной одежды, технико-экономическое обоснование выбора эффективного;
  • испытание материалов существующей дорожной одежды, стабилизаторов, подбор рецептов;
  • научное сопровождение при непосредственном устройстве укрепленных оснований (покрытий);
  • проведение фотохронометрических наблюдений, разработка технологических карт, комплекса производственных и сметных норм и единичных расценок.

Имеется опыт по научно-техническому сопровождению холодного ресайклинга дорожных одежд в Саратовской и Оренбургской областях.


Разработка производственных норм и расценок на работы по содержанию, ремонту и строительству дорог, выполняемые с использованием новых машин, материалов и технологий

Разработка производственных и сметных норм на работы производится путем непосредственного выезда на объекты работ, изучения характеристик техники, анализа технологии выполнения работ, сбора необходимых данных.

В течение пяти-семи смен проводятся фотохронометражные наблюдения. Обработка данных выполняется на основе использования методов технического нормирования в строительстве.

Разработка элементных сметных норм и единичных расценок выполняется по методикам Госстроя РФ. Производится научно-техническое сопровождение при утверждении норм в Региональных центрах ценообразования, в ФДА, Госстрое РФ.

Производственные и сметные нормативы включают:

  • нормы времени;
  • нормы расхода материалов;
  • элементные сметные нормы;
  • сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин;
  • сметные единичные расценки на работы.

Мы имеем многолетний опыт работы по разработке и утверждению территориальных и отраслевых сметных норм и расценок на дорожные работы с использованием новой техники, технологий и материалов:

  • устройство одиночной шероховатой поверхностной обработки битумощебнераспределителями Лотар Шафер, Schäfer RZA 7000 E1, Чипсилер-26 и Чипсилер-40, навесным щебнераспределителем ЩРД-3,5 из битума, битумной эмульсии и щебня различных фракций
  • горячее термопрофилирование асфальтобетонных покрытий комплексом Remix-4500
  • снятие асфальтобетонных покрытий или оснований холодным фрезерованием дорожными фрезами W-500, W-1000С, W-2000DC
  • фрезерование существующей дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием и устройство оснований методом холодной регенерации ресайклером WR-2500 с укреплением цементом, вспененным битумом, эмульсией
  • устройство защитного слоя износа «Сларри-Сил» из литых эмульсионно-минеральных смесей
  • устройство покрытий из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками Vögele Super 1603, 1600; Titan 225, 323, 325, 423, 465, 473; Caterpillar Ap – 1055b и катками Bomag BW 151, 161, 202; Intersoll-Rand DD-74 ,110; Stavostroj VP 200 Caterpillar PS-300B и CB-534, 544
  • приготовление битумной эмульсии в установке «ENH ENGINEERING A/S» производительностью 10-12 т/час
  • ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия пломбировщиком БЦМ-24.3
  • приготовление асфальтобетонной смеси в установке Wirtgen KMA 200
  • разметка проезжей части дорог краской машинами Line Laser 5000, G-470
  • очистка проезжей части от пыли, мусора и грязи КДМ ЭД-405 на базе КАМАЗ-55111, 53213, КДМ «Тройка-2000» на базе УРАЛ-55524, КДМ «Сокол» на базе КАМАЗ-53229
  • устройство геодрен «MEBRA-DRAIN MD-7407»
  • устройство оснований из гравийно-песчаной смеси, укрепленного вспененным битумом и цементом с использованием: ресайклера WR-2500 и смесительной установки WM-1000; рециклера Bomag MPH-122 и распределителя вяжущих Streumaster RW-8000
  • обработка древесно-кустарниковой растительности водным раствором гербицида «Раундап» с использованием опрыскивателя ОП-2000
  • дробление древесно-кустарниковой растительности в щепу навесной дробильной установкой
  • очистка дорожного полотна от снега КДМ на тяжелом шасси
  • уборка снежных валов лаповым снегопогрузчиком КО-206А
  • приготовление горячих асфальтобетонных смесей в установках TELTOMAT-100, WIBAU-100, ROADBILDER-110, BENNINGHOVEN-120, AMMAN-160, AMMAN-240
  • уплотнение грунтов катками дорожными самоходными вибрационными комбинированными массой до 10 т, 14 т, 18 т; на пневмоколесном ходу массой 16 т, 24 т
  • укрепление откосов земляного полотна матрацами Рено, решетками GEOWEB


Разработка укрупненных норм

Укрупненные нормы в дорожном хозяйстве необходимы для планирования и финансирования на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды, а также размещения заказов.

Мы разрабатываем:

  • нормы ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт 1 км автодорог;
  • нормы денежных ассигнований на содержание конструктивных элементов автомобильных дорог;
  • нормы среднегодовых физических объемов работ по содержанию автомобильных дорог;
  • нормы расхода ресурсов на содержание конструктивных элементов автомобильных дорог;
  • нормы расхода дорожно-строительных и горюче-смазочных материалов на млн. руб. строительства и ремонта автомобильных дорог.


Разработка единичных норм и расценок на испытания дорожно-строительных материалов и грунтов

Единичные расценки разрабатываются на испытания следующих дорожно-строительных материалов:

  • грунт (ГОСТ 12536-79, ГОСТ 5180-84, ГОСТ 22733-2002, ГОСТ 8735-88);
  • песок (ГОСТ 8735-88);
  • щебень (ГОСТ 8269.0-97, ГОСТ 8267-93);
  • минеральный порошок (ГОСТ Р 52129-2003);
  • битум дорожный (ГОСТ 11501-78, ГОСТ 11506-73, ГОСТ 11505-75, ГОСТ 11508-74, ГОСТ 11503-74, ГОСТ 4333-87, ТУ 11958-82);
  • асфальтобетон и ЩМА (ГОСТ 12801-98);
  • тощий бетон (ГОСТ 10180-90);
  • краска для дорожной разметки (ГОСТ 15140-78, ГОСТ 8420-78, ГОСТ Р 52487-2005, ГОСТ 6589-74, ГОСТ 19007-73, ГОСТ 29319-92, ГОСТ 9.403-80, ГОСТ 8484-25, ГОСТ 20811-75, проведение инструментального контроля линий горизонтальной дорожной разметки на соответствие требованиям нормативных документов).

Единичные расценки разрабатываются территориальные, ведомственные и фирменные, на основе «Типовых норм времени и расценок на лабораторные испытания дорожно-строительных материалов и грунтов», с учетом уровня оплаты труда, накладных расходов, сметной прибыли (по региону (предприятию)) в базисном и текущем уровнях цен.

Разработка выполняется методом калькулирования элементов затрат (заработной платы, эксплуатации приборов и оборудования, материалов) по видам испытаний.


Разработка единичных расценок на технический надзор работ по строительству и ремонту автомобильных дорог

Мы осуществляем разработку территориальных единичных расценок на укрупненные физические измерители объемов контролируемых работ:

  • устройство земляного полотна (1000 м3);
  • устройство труб (1 шт);
  • строительство малых мостов (1 шт);
  • устройство оснований (1000 м2);
  • устройство покрытий (1000 м2);
  • устройство слоев износа (1000 м2);
  • установка элементов обстановки пути и обустройства дорог (1 шт, 1 пм).

Разработка выполняется методом калькулирования затрат с учетом опыта работы регионов, дорожно-климатических условий, регионального уровня оплаты труда, накладных расходов и сметной прибыли.
Разработанные расценки позволят более объективно, именно с учетом необходимых трудозатрат и требуемой квалификации исполнителей, определять потребность в денежных средствах на технический надзор работ.


Разработка проектов производства работ по содержанию автомобильных дорог

Мы выполняем разработку проектов производства работ (ППР) по содержанию автомобильных дорог в соответствии с Рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог (взамен ВСН 24-88) Классификаций работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и другими нормативными документами отрасли и разработку эталонов проекта производства работ для органов управления дорогами по субъекту федерации

ППР по содержанию автомобильных дорог включают следующие разделы:

  • Общая часть (характеристика климата и рельефа района прохождения автомобильной дороги, производственные предприятия и базы, перечень работ, объёмы, организация и методы производства).
  • План трассы автомобильной дороги, схемы обслуживаемых участков.
  • Зимнее содержание автомобильной дороги:
  • требования к уровню зимнего содержания и срокам ликвидации зимней скользкости и снега на обслуживаемой дороге;
  • технологические карты на обработку покрытия автомобильной дороги пескосоляной смесью, на патрульную снегоочистку автомобильной дороги по участкам обслуживания;
  • калькуляции затрат труда. Формирование бригад и потребность в трудовых и материально-технических ресурсах на зимнее содержание автомобильной дороги по участкам обслуживания;
  • линейные календарные графики производства работ по зимнему содержанию автомобильной дороги по участкам обслуживания.
  • Весенне-летне-осеннее содержание автомобильной дороги:
  • Требования к уровню весенне-летне-осеннего содержания автомобильной дороги;
  • Технологические карты на заливку трещин шириной до 5 мм в асфальтобетонных покрытиях битумными материалами, на заделку раскрытых трещин (более 20 мм) в асфальтобетонных покрытиях струйно-инъекционным методом, на проведение ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и др.;
  • Калькуляции затрат труда. Формирование бригад и потребность в трудовых и материально-технических ресурсах на летнее содержание автомобильной дороги по участкам обслуживания;
  • Перечень проверяемых параметров и требований при контроле качества работ по содержанию элементов дорог;
  • Линейные календарные графики производства работ по летнему содержанию автомобильной дороги по участкам обслуживания.
  • Перечень документации, ведущейся при производстве работ по содержанию дороги.

ППР по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог включают следующие разделы:

  • Общая часть (характеристика климата и рельефа района прохождения автомобильной дороги, производственные предприятия и базы, перечень работ, объёмы, организация и методы производства).
  • План трассы автомобильной дороги, схема участка.
  • Технологические карты по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции земляного полотна, дорожной одежды, труб, обочин, обустройства и рекультивации.
  • Калькуляции затрат труда. Формирование бригад и потребность в трудовых и материально-технических ресурсах на ремонт, капремонт и реконструкцию автомобильной дороги.
  • Графики потребности в рабочих кадрах, машинах и материалах, линейные календарные графики, производства работ по ремонту, капремонту и реконструкции автомобильной дороги.
  • Карта операционного контроля качества работ по ремонту, капремонту и реконструкции дороги.
  • Схемы ограждения мест производства работ.
  • Перечень документации, ведущейся при производстве работ по ремонту, капремонту и реконструкции дороги.

Накоплен большой опыт в разработке ППР по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции федеральных и территориальных автомобильных дорог.


Расчет и обоснование возмещения ущерба, наносимого тяжеловесным транспортом

Существующие дорожные одежды – тонкослойные, рассчитаны на нагрузки 6 т на ось. Современные нагрузки 10 – 13 т на ось для них являются тяжеловесными в весенний, летний и осенний периоды года, что требует также ограничения движения и компенсации ущерба. обоснование включает следующие разделы:

  • полевые обследования дорожных одежд дорог и улиц
  • выборочный учёт интенсивности и состава движения по маркам транспортных средств
  • лабораторные испытания щебеночных слоев дорожной одежды и испытания грунтов земляного полотна
  • расчёты несущей способности дорожных конструкций дорог
  • обоснование материального ущерба, причиняемого дорогам и улицам в весенний период транспортными средствами с весовыми параметрами, превышающими допустимые
  • шкалы ставок платы за превышение осевых нагрузок, полных масс
  • проект постановления об ограничении движения и о компенсации ущерба

Выполненная НИР позволяет администрациям сохранить дороги, в том числе путем проведения дополнительных ремонтов за счёт взимания платы за проезд, компенсирующей ущерб. Исследования воздействия проезда тяжеловесного транспорта проводятся для весеннего, летнего и осеннего периода года.


Разработка стандартов организаций

Мы являемся разработчиками следующих отраслевых стандартов и стандартов предприятия:

  • Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью
  • Методические рекомендации по устройству одиночной шероховатой поверхностной обработки техникой с синхронным распределением битума и щебня
  • Стандарт предприятия. Методические рекомендации по устройству конструкций дорожной одежды мостового полотна с использованием литого асфальтобетона
  • Стандарт предприятия. Технические правила производства и применения асфальта с дисперсным битумом в Саратовской области
  • Рекомендации по уплотнению грунтов при сооружении земляного полотна автомобильных дорог современными катками с предложениями по дифференциации норм уплотнения грунтов
  • Методические рекомендации по строительству, ремонту и содержанию дорожных покрытий переходного типа
  • Стандарт предприятия. Отсылка и уплотнение земляного полотна автомобильных дорог из гидронамывных грунтов
  • Рекомендации по определению износа горизонтальной дорожной разметки по площади
  • Рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом
  • Рекомендации по устройству световозвращающих катафотов типа «кошачий глаз»
  • Рекомендации по технологии устройства символьной дорожной разметки холодным двухкомпонентным пластиком
  • Рекомендации по определению адгезии долговечных разметочных материалов

 

Подробное описание на сайте ООО «ДорТехПроект»