Программно-измерительный комплекс “Дорога-2007” (“Дорога-ПРО”) | www.rdt.ru

Программно-измерительный комплекс “Дорога-2007” (“Дорога-ПРО”)

Назначение:
Программно-измерительный комплекс «Дорога-2007» («Дорога-ПРО») работает в составе бортового вычислительного комплекса передвижной дорожной диагностической лаборатории КП-514 МП производства ООО "Спецдортехника".

Краткое описание:
ПИК «Дорога-2007» («Дорога-ПРО») производит определение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с помощью набора различных измерительных модулей, каждый из которых предназначен для работы с отдельной измерительной системой.


Получаемая в процессе измерений информация накапливается на жестком диске бортового компьютера. Все измерительные программы позволяют во время движения лаборатории осуществлять сбор информации о характерных точках на автодороге: километровых столбах, пересечениях, примыканиях, мостах, трубах, тоннелях и других объектах автомобильных дорог, а так же о дефектах покрытия. Данные автоматической обработки результатов измерений доступны через 1-2 минуты после завершения измерений. Экспертная обработка может осуществляться как в полевых, так и в камеральных условиях (один оператор может обрабатывать до 300км в смену). Программы обработки результатов измерений позволяют: проводить экспертную и автоматическую обработку данных, проводить анализ полученной информации на соответствие нормативам с созданием статистического отчета, просматривать информацию в табличном и графическом виде, создавать отчетные формы, осуществлять их печать или экспорт в другие форматы файлов (Microsoft Word, Excel, текстовый формат и т.д.).

Модуль «Администрирование БД»
Программа администрирования базы данных предназначена для автоматизации ведения бортового журнала передвижных дорожных лабораторий (далее ПДЛ), разграничения прав пользователей, создания единой базы учетных записей пользователей, характерных точек и дорог для всех компонентов ПИК «Дорога-2007» («Дорога-ПРО»).

Модуль «Геометрия»
Основными параметрам, получаемыми в процессе измерений, являются данные о курсе лаборатории (в градусах), продольном и поперечном уклоне (в промилле) с привязкой к пройденному пути. Дополнительные параметры, снимаемые в ходе проезда: GPS-информация, поперечный микропрофиль, видеоинформация, радарограммы слоев покрытий и основания.

Модуль «Ровность»
Данный модуль позволяет измерять ровность покрытий автомобильных дорог методом «толчкомера» или методом «IRI». В программе реализована поддержка GPS-приемников, что позволяет осуществлять привязку результатов измерений к географическим координатам и выносить их на карту.

Модуль «Прочность»
Суть метода оценки прочности установкой Дина-3М заключается в регистрации прогибов дорожных одежд (д/о) автомобильных дорог при воздействии на них кратковременной динамической нагрузки с помощью датчика линейных перемещений или акселерометра. Полученные значения прогиба переводятся в фактический модуль упругости в соответствии с методикой, описанной в руководстве по эксплуатации установки «Дина-3М». В последних версиях программы реализована одновременная работа с несколькими акселерометричесмкими датчиками для получения картины по всей чаше прогиба.

Модуль «Сцепление»
Суть метода оценки сцепления установкой ПКРС-2У заключается в изменении тормозящей силы при блокировании колеса установки. Прогиб металлической пластины, возникающий под действием на нее усилий от заторможенного колеса, измеряется с помощью датчика линейных перемещений мод. 19500.
Полученные показатели прогиба переводятся в коэффициент сцепления по средствам тарировочных коэффициентов.

Модуль «Видео»
Программа предназначена для видеосъемки автомобильных дорог в цифровом формате и позволяет на основе полученной информации решать различные инженерно-административные задачи.
Видеосъемка дорожной ситуации выполняется в процессе движения передвижной диагностической лаборатории типа КП-514МП, как в автоматическом режиме с заданным шагом измерения, так и в режиме ручного управления. В процессе видеосъeмки используется от 1 до 3 цифровых фотокамер, каждая из которых может быть сориентирована в произвольном направлении и управляться отдельно.

Модуль «GPS-навигатор»
Программа сбора GPS-информации по автомобильным дорогам является составной частью программного обеспечения передвижной диагностической лаборатории КП-514 МП. Данная программа предназначена для использования совместно со всеми типами GPS-приемников, способных работать по протоколу NMEA-83. Выходные данные формируются как в формате ПИК «Дорога-2007» так и в формате программы «Ozi Explorier». Измерения проводятся в системе координат геоида WGS-84.

Модуль «Колейность»
Измерение колейности может измеряться при помощи:
- 2-х видеокамер, с использованием линейной лазерной подсветки покрытия с шириной захвата 4 м;
- ультразвуковой рейки с 12-ю датчиками и общей шириной захвата 2,5 м.

Модуль «Видеодефектовка»
Данный модуль позволяет:
- производить съемку покрытия автомобильной дороги линейной камерой с шириной захвата полосы 3,75 м и фиксацией дефектов размеров от 1 мм;
- выявлять дефекты дорожного покрытия (трещины, выбоины, просадки, проломы дорожной одежды и др.) и их геометрические характеристики (площадь, длина и др.);
- группировать дефекты по характерным участкам, с возможностью объединения соседних и исключения технологически коротких участков;
- выполнять оценку состояния покрытия и формировать отчетные документы в виде дефектной ведомости.

Модуль «Интенсивность»
Предназначен для определения интенсивности движения, состава транспортного потока и скорости движения автотранспортных средств.
В программе определяются 10 групп транспортных средств.

Модуль «Георадар»
Предназначен для получения радиограмм дорожных одежд при оценки их эксплуатационного состояния.

Модуль «Электронный полевой журнал»
Предназначен для фиксации объектов инженерного оборудования и обустройства дороги, объектов сервиса и автотранспортной службы, элементов придорожной полосы и полосы отвода.
Для фиксации объектов используется специализированная клавиатура, которая значительно упрощает работу, снижает риск ошибки оператора при фиксации дефектов содержания, объектов и характеристик автодороги.

Подробное описание на сайте ООО «Титул-2005»